Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Предметно – пространственная организация помещений детского сада педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.
В группах организована развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей. Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды группы, что способствует эмоциональному благополучию детей. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию. Пространство групп детского сада организовано в виде хорошо разграниченных зон («мини-центров»), оснащенных достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с планированием образовательного процесса. В качестве таких центров развития представлены:
• мини-центр для ролевых игр;
• книжный центр (библиотека);
• мини-центр настольно-печатных игр;
• центр природы (наблюдений за природой);
• спортивный центр;
• игровой центр (с игрушками, строительным материалом);
• центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной, театрализованной и др.;
• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.
Имеется информационно-комуникационные средства обучения - стационарный мультимедийный комплекс (проектор, ноутбук, экран), телевизоры - 2, музыкальные центры - 2, а также необходимые методические и дидактические пособия.
Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию образовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.
Они представлены в доступной открытой форме, эстетически оформлены. Помещения для пребывания воспитанников удобны и просторны. Мебель, оборудование и материалы, используемые в образовательном процессе соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.
Педагогический и руководящий состав обеспечен автоматизированными рабочими местами, оборудованными стационарными компьютерами и принтерами в количестве 3- х штук.
В целях создания доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) у центральной калитки в образовательную организацию размещена "Кнопка вызова".
Конструктивные особенности здания не позволяют обеспечить в него доступ лиц с ОВЗ с ограниченной подвижность.
Для лиц с ОВЗ по зрению имеются дублированые надписи, текстовая и графическая информация знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В ДОО оборудованы: медицинский блок, пищеблок, кладовые, методический кабинет, прачечная |