Доступная среда

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 муниципального образования Абинский район

   

     Краснодарский край, г. Абинск,                                      

     ул. Республиканская, № 33 "а"

 

Доступная среда

   Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
   В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда
 
— это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

 Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

 Цель дошкольного инклюзивного образования: Создание в детском саду безбарьерной среды, позволяющей детям с ОВЗ получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

Нормативно - правовая база

Декларация о правах инвалидов Провозглашена Резолюцией Генеральной Ассамблеии ООН от 9 декабря 1975 года N 3447

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. № 61/106 «Конвенция о правах инвалидов»

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Постановление правительства РФ от 19.04.2016г. №228 «Овнесении изменений в государственную программу РФ «Доступная среда» на 2011-2020гг.

Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов

 Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 969
«Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Доступная среда
 (С изменениями и дополнениями от: 28 декабря 2015 г., 29 июля, 23 декабря 2016 г.)

Приказ МИНОБРНАУКИ России от 09.11.2015 № 1309 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

 

 Локальные документы

Приказ МБДОУ детского сада № 7 "О назначении ответственных лиц за сопровождение маломобильных групп населения в МБДОУ детский сад № 7"

Приказ МБДОУ детского сада № 7 "Об организации работы по доступности МБДОУ детский сад № 7 и предоставляемых услуг гражданам, относящимся к маломобильной группе населения, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам"

План мероприятий по обеспечению доступности МБДОУ детский сад № 7 и предоставляемых услуг, гражданам, относящимся к маломобильной группе населения, с ограниченными возможностями  здоровья и инвалидам

Порядок предоставления услуг гражданам,  относящимся к маломобильной  группе населения, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам

Паспорт доступности для инвалидов общественного здания

Наименование объекта - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 муниципального образования Абинский район

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с огрнаниченными возможностями здоровья

Cпециально оборудованные учебные кабинеты - специально оборудованных учебных кабинетов нет.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специальнно приспособленных объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях с предоставлением минимальных условий для практических занятий.

Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к игрушкам, играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин).

 

Библиотеки, специально приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в дошкольной образовательной организации не предусмотрена.

В групповых помещениях всех возрастных групп для обучающихся созданы книжные центры. В них представлены художественные произведения и материалы сменяющиеся в соответсвии с изучаемыми темами и образовательными ситуациями (детские книги по программе и любимые книги детей, детская периодика, детские энциклопедии, иллюстрации, справочная литература, словари и словарики, книжки-раскраски, книжки-самоделки).
Специально оборудованной библиотеки для других категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для  инвалидов  в ДОО нет.

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Имеется оборудованный всем необходимым музыкально-спортивный зал в здании образовательной организации, спортивная площадка и игровые площадки для каждой возрастной группы на территории. Подробнее ...

В детском саду имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Имеющееся оборудование может применяться для работы с детьми инвалидами и лицами ОВЗ. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН

Специально приспособленных объектов спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В наличии специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования: ноутбуки, экран мультимедиа, аудио и видео файлы на электронных носителях. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрены образовательной программой ДОО.

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями в ДОО нет.

В образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные, в том числе, и для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещения, приспособления для туалета/душа, кровати, матрасы специализированного назначения в дошкольной образовательной организации отсутствуют.

В ДОО  обеспечен доступ на територию образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется кнопка вызова для инвалидов, тактильные и информационные панели, таблички со шрифтом Брайля.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Доступ в здание, к кабинетам администрации, методическому кабинету, туалету маломобильных граждан обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица. Для ориентирования слабовидящих людей на  входах в здание выполнены контрастные полосы ярко — желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Специальные условия питания:

Все обучающиеся в ДОО обеспечиваются горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. Подробнее...

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ будет предоставлено при возникновении соответствующей потребности.

 

Специальные условия охраны здоровья

Специальных условий охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. Охрана и укрепление здоровья осуществляется в соответствии с общими условиями, созданными в ДОО.

В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех обучающихся.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья обучающихся, в соответствии с СанПиН:

- проводится ежедневный утренний приём обучающихся педагогами и медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

- ежедневно медицинский работник проводит осмотр детей.

- организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием обучающихся. 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут получать необходимые и достаточные условия по охране здоровья во время нахождения в учреждении.

 

Здание оснащено системой противопожарной автоматической сигнализации и необходимыми средствами пожаротушения, беспроводной связью с пультом антитеррористической и пожарной охраны, световыми табло «Выход» во всех помещениях здания. Для безопасной эвакуации детей и сотрудников ДОО на каждом этаже расположены планы эвакуации. Кроме того, с сотрудниками регулярно проводятся инструктажи по противопожарной безопасности, а также инструктажи по обеспечению антитеррористической безопасности в ДОО. Для безопасного нахождения детей в детском саду на территории установлено 12 камер наружного видеонаблюдения, подключенных к единой системе "Безопасный город".  Вход на территорию дошкольной образовательной организации оборудован кодовым замком. Пропускной режим на территорию и в здание организации обеспечивает сотрудник ЧОП, который ежедневно находится на территории детского сада.    

   

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Информационная база МБДОУ детского сада № 7 оснащена электронной почтой, выходом в Интернет (провайдер «Домашние сети», скорость интернета — 100 Мбит/с), функционирует официальный сайт учреждения.

Детский сад укомплектован современным информационно-техническим оборудованием, имеются:
компьютеры в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер) с выходом в интернет — 2 шт;
мультимедиа-проекторы — 2 шт;
многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс) — 1 шт;
музыкальные центры — 2 шт;
ноутбуки — 2 шт;

Обучающие не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Образовательный процесс с использованием этих средств обучения организовывается непосредственно педагогами. Специально оборудованный компьютерный класс отсутствует. Специального оборудования с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ нет. Использование мультимедийных и интерактивных образовательных средств  осуществляется в организованной образовательной деятельности воспитанников под контролем педагогов и в соответствии с санитарными требованиями. Занятия соответствуют нормам СанПиН и Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха оздоровления детей и молодежи» и могут проводится с детьми от 5 лет.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: обучающие презентации, фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и пр.  

Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Образовательный процесс с использованием этих средств обучения организовывается непосредственно педагогами.  Использование мультимедийных и интерактивных образовательных средств  осуществляется в организованной образовательной деятельности воспитанников под контролем педагогов и в соответствии с санитарными требованиями.

Ссылки на электронные образовательные ресурсы и порталы для родителей и детей, где можно ознакомиться с материалами, рассказывающими, как развивать ребенка, чем занять его дома

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) обучающихся в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - ноутбук, пианино, колонка. Дети - инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.

 

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрены

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  - не предусмотрено

 


 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 12.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения