Охрана и укрепление здоровья

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 муниципального образования Абинский район

   

     Краснодарский край, г. Абинск,                                      

     ул. Республиканская, № 33 "а"

 

Охрана и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ 

 

 

     Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В детском саду оборудованы прогулочные площадки, где созданы условия для освоения разнообразных физических движений. Работа по физическому воспитанию дошкольников в детском саду строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

 Основные направления,  цели, задачи физкультурно-оздоровительной работы

 ЦЕЛЬ:

 

сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, обучающихся ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

 

ЗАДАЧИ:

  • Охрана и укрепление здоровья детей, улучшение физической и умственной работоспособности.

  • Формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физических качеств.

  • Формирование потребности в физическом совершенствовании. Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Осознание взрослыми и детьми понятия  «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

  • Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

  • Овладение навыками самооздоровления.

  • Снижение уровня заболеваемости.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  • Профилактическое

Обеспечение благоприятного течения адаптации;

Выполнение санитарно-гигиенического режима;

Проведение обследований по скрининг - программе и выявле­ние патологий;

Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

Предупреждение острых заболеваний и невротических состоя­ний методами   неспецифической профилактики;

Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике  и  распространению инфекционных заболеваний.

  • Организационное

Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

Определение показателей физического развития, двигатель­ной подготовленности, объективных и субъективных критериев здо­ровья методами диагностики;

Изучение передового педагогического, медицинского и соци­ального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффек­тивных технологий и методик;

Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских  кадров;

Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

  •  Лечебное:  Оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

 Организация двигательного режима

 

Формы

Содержание

        Организованная образовательная деятельность по физическому развитию – основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация предусматривает исключение возможности перегрузки детей, недопущение их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечнососудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях

Упражнения подбираются в зависимости от задач образовательной деятельности,  возраста, физического разви­тия и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.

Виды организованной образовательной деятельности:

традиционная, тренировочная, сюжетная (игровая).

Используются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упраж­нений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения.

         Система закаливания

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей;

-          элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, мытье рук прохладной водой, утренний прием детей на участке ДОУ, облегченная одежда детей в группе, температурный режим в зале для физкультурных занятий 16-18 С );

-          закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).

          Утренняя гимнастика

Цель – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия

Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

-          с предметами и без;

-          на формирование правильной осанки;

-          на формирование свода стопы;

-          имитационного характера;

-          с использованием крупных модулей;

Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3-4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей)

 

         Гимнастика пробуждения,

        гимнастика после дневного сна

Цель – воспитание потребности перехода от сна к бодрствованию через движения (дыхательная гимнастика – со средней группы, самомассаж, закаливающие мероприятия в сочетании с упражнениями на профилактику нарушений осанки и плоскостопия)

Разминка после сна с использованием различных упражнений:

-          с предметами и без предметов;

-          на формирование правильной осанки;

-          на формирование свода стопы;

-          имитационного характера;

-          сюжетные или групповые;

-          на развитие мелкой моторики;

-          на координацию движений;

-          в равновесии;

-          дыхательные;

-          оздоровительный бег (в старшем возрасте, до 10 мин).

      

        Двигательные разминки (физкультминутки, динамические паузы)

Выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности

Варианты:

-          упражнения на развитие мелкой моторики;

-          ритмические движения;

-          упражнения на внимание и координацию движений;

-          упражнения в равновесии;

-          упражнения для активации работы глазных мышц;

-          гимнастика расслабления;

-          корригирующие упражнения (в соответствии с характером нарушений);

-          упражнения на формирование правильной осанки;

-          упражнения на формирование свода стопы.

           Подвижные игры и физические упражнения

Цель – воспитание умения ребенка двигаться в соответствии с окружающими, со словом взрослого и согласно правилам. Могут быть различной подвижности. Выбор зависит от педагогической задачи, подготовленности, индивидуальных особенностей детей

 

 

 

Виды игр:

-          сюжетные;

-          несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);

-          дворовые;

-          народные;

-          с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)

           Самостоятельная двигательная деятельность детей, использование атрибутов физкультурного уголка

Цель – удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости и гибкости

Варианты:

-          движения во время бодрствования;

-          знакомые подвижные игры.

           Индивидуальная работа в режиме дня

Цель – воспитание необходимого двигательного навыка, способствование качественному созреванию мышц

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, профилактике и коррекции дефектов осанки и свода стопы.

           Элементы видов спорта, спортивные упражнения

Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора

Виды спортивных упражнений:

-          езда на велосипеде;

-          катание на самокатах;

-          футбол;

-          баскетбол;

-          бадминтон;

            Спортивные праздники, досуги, развлечения

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями.

           Пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту

Формирование элементов простейшего туризма, воспитание выносливости.

           Совместная деятельность с семьей

Основные компоненты:

-          участие родителей в различных видах физкультурно-оздоровительной деятельности;

-          просвещение родителей в вопросах физического развития, оздоровления детей, формирования навыков ЗОЖ;

-          изучение и трансляция положительного опыта семейного воспитания.

 

Специальных условий охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Охрана и укрепление здоровья осуществляется в соответствии с общими условиями, созданными в ДОО.

В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех обучающихся.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья обучающихся, в соответствии с СанПиН;

- проводится ежедневный утренний приём обучающихся педагогами и медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

- ежедневно медицинский работник проводит осмотр детей.

- организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием обучающихся.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут получать необходимые и достаточные условия по охране здоровья во время нахождения в учреждении. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, беспроводной связью с пультом антитеррористической и пожарной охраны. световыми табло «Выход» во всех помещениях здания, видеонаблюдением.


 

Дата последнего обновления страницы 03.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения