Семья или детский сад

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 муниципального образования Абинский район

   

     Краснодарский край, г. Абинск,                                      

     ул. Республиканская, № 33 "а"

 

Семья или детский сад

 

 

ДУМАЙТЕ САМИ, РЕШАЙТЕ САМИ

СЕМЬЯ ИЛИ ДЕТСКИЙ САД…

 (по Е. П. Арнаутовой и В. М. Ивановой)

 

Детский сад

Семья

 

Недостатки

  • Деловая форма общения воспитателя с детьми, сниженная его интимность, эмоциональная недостаточность.

  • Наличие сменяющих друг друга воспитателей с разными программами их поведения, методами воздействия на ребенка.

  • Обращенность воспитателя ко всем детям, недостаточность индивидуального общения с каждым ребенком.

  • Сравнительная жесткость режима дня.

  • Общение с детьми одного возраста.

      

  • Отсутствие программы воспитания, наличие отрывочных представлений у родителей о воспитании,  использование родителями случайной педагогической литературы.

  • Стихийный   характер воспитания и обучения   ребенка, использование отдельных традиций и элементов целенаправленного воспитания.   Стремление взрослых создать в семье условия для себя, непонимание ими важности этих условий для ребенка.

  • Непонимание возрастных особенностей  дошкольников, представление о детях как об уменьшенной копии взрослых, инертность в поисках методов воспитания.

  • Непонимание роли оценки  в воспитании и обучении ребенка, стремление оценивать не его поведение, а его личность.

  • Однообразие и малосодержательность деятельности ребенка в семье.

  • Недостаток общения с детьми в игре.

  • Неумение дать ребенку объективную характеристику, проанализировать свои методы воспитания..

Преимущества

  • Наличие и использование программы воспитания и обучения дошкольников, педагогических знаний у педагогов, научно-методических пособий.

  • Целенаправленный характер воспитания и обучения детей.

  • Условия жизни и быта научно разработаны для воспитания и обучения детей.

  • Применение методов воспитания, обучения, адекватных возрастным особенностям и возможностям дошкольников, понимание их духовных потребностей.

  • Умелое применение оценки деятельности и поведения детей как стимула их развития.

  • Разнообразная содержательная деятельность детей в детском обществе.

  • Возможность играть и общаться с широким кругом сверстников.

  • Сравнительно "мягкие" отношения между родителями и ребенком, эмоциональная насыщенность отношений.

  • Постоянство и длительность педагогической программы поведения родителей, воздействий их на ребенка.

  • Индивидуальная обращенность педагогических воздействий к ребенку.

  • Подвижный режим дня.

  • Возможность общаться с детьми-родственниками разных возрастов.

          

 

 
Дата последнего обновления страницы 03.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения