Музыка в общении с ребенком

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 муниципального образования Абинский район

   

     Краснодарский край, г. Абинск,                                      

     ул. Республиканская, № 33 "а"

 

Музыка в общении с ребенком

 

        Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.

Советы родителям:

  • Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфиль­мов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных за­писей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисо­вание, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.

  • Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звуча­щих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них запи­си детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий. Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром. Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.

  • Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.

  • Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.

  • Инсценирование — еще один вид совместной деятель­ности. Инсценировать можно не только песни, но и сти­хи, даже некоторые картины, что, безусловно, развива­ет фантазию малышей.

  • Различные   звукоподражания,   произво­димые в процессе чтения сказок, а также пе­сенные импровизации — передающие то или иное  состояние  или  на  заданный  текст   — вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.

  • Совместные походы на детские спектак­ли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музи­цирования.

  • Бывая   на   природе,   прислушивай­тесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармонично­го развития вашего малыша.

 Музыкальные игрушки своими руками

        Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребенком дома из под­ручных материалов. Так малыш заодно приобретет полезные навыки ручного труда.

        Ненужные небольшие коробочки (из-под духов, шкатулочки и др.) наполните раз­личными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого — разноцветной бумагой или старыми от­крытками.

         Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Най­дите небольшой (15—20 см) деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоз­дями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга (1—2 мм). Потрясите новый инструмент — теперь на нем можно аккомпаниро­вать веселым мелодиям или передавать различные явления природы.

          Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в нее — и услышите завывания вьюги.

          Если провести пальцем по поверхности надутого воздушного шарика, можно услы­шать оригинальный звук.

          В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте ее пуговицами. Теперь наденьте ее и постучите пальцами об основание ладони. Вот и готов еще один новый музыкальный инструмент.

Возьмите расческу, оберните ее зубья папиросной бумагой и подуйте.

          Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но доста­точно громкий музыкальный инструмент.

Музыкальные игры и загадки 

      Загадки очень полезны для детей: они развивают воображение, смекалку, расши­ряют представления об окружающем мире. Попробуйте загадывать их с помощью му­зыкальных инструментов и игрушек. Используйте те же приемы игры, что и при озву­чивании сказок и стихов: глиссандо по пластинкам металлофона может изображать и ручеек, и ливень, и солнечные лучики; удары по пластинкам металлофона или по треугольнику — часы, капли дождя, сверкание снежинок; встряхивания погремушки, маракаса — шум листвы, дождя, метель и т. д.

Загадывать можно по очереди — сначала взрослый, потом ребенок.

Очень нравятся детям игры с музыкальными инструментами, например «Угадай, на чем играю», «Музыкальное эхо». Для них, кроме набора музыкальных инструментов и игрушек, понадобится ширма.

«Угадай, на чем играю». Взрослый за ширмой играет на каком-либо инструменте, а ребенок отгадывает его. Для ответов можно также заготовить соответствующие кар­тинки и дополнительный набор музыкальных инструментов.

«Музыкальное эхо». Ребенок повторяет сыгранные звуки в заданном ритме. Сна­чала ритм должен быть самым простым, например два коротких звука, один долгий; четыре коротких звука и один долгий; долгий звук, два коротких и один долгий. По­вторять ритм ребенку следует на каком-то одном инструменте, но лучше на том же, на котором играл взрослый.

     Эти игры могут быть переведены в разряд настольных, по типу лото. Для этого за­готовьте большие карточки, разбитые на клетки, в которых изображены музыкальные инструменты, которые будут использоваться, и маленькие карточки с их изображени­ями. Когда прозвучит какой-либо инструмент, ребенку следует выбрать нужную кар­точку и положить ее на клетку с изображением звучавшего инструмента, желательно предварительно повторив заданный ритм. Играть можно нескольким участникам. По­беждает тот, кто быстрее правильно заполнит все клетки.

 


 

Дата последнего обновления страницы 03.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения