Когда я только пришла в детский сад, то практически не понимала особенностей профессии воспитателя и только по прошествии времени мне приоткрылись тайны и прелести этой работы.
Хороший педагог не может быть плохим человеком. Хороший педагог – человек талантливый, добрый, справедливый. А самое главное, – это человек, любящий детей. Да, да… К сожалению, эти слова сейчас так часто повторяют, что их высокий смысл, наверное, несколько занижен. Но только не для меня. Именно человек, любящий детей такими, какие они есть, не похожими друг на друга. У них голубые или карие, но обязательно лукавые, живые глазки, вздёрнутые носики. А характеры?! Тихони и непоседы, неугомонные и серьёзные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда откроется для тебя душа этого маленького человечка, появится доверчивый, открытый взгляд. И ребёнок посвятит тебя в самые сокровенные тайны своей души.
Стараюсь каждый день и каждую минуту слушать и слышать детей, верить в каждого из них, быть не только наставником, но и другом, быть своеобразным барометром, позволяющим чувствовать состояние детей, их настроение, и вовремя приходить на помощь тем, кому она необходима. Уверена, что детям интересно с теми, кому интересны они сами! Стараюсь соответствовать им: быть всегда чуть-чуть ребёнком, научиться у детей их видению мира.
Моя педагогическая философия сформировалась под влиянием слов Антона Семёновича Макаренко, который подчеркивал, что воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен
знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитать?
Ведущая тема педагогической деятельности:
В последнее время педагоги участвуют в общественном диалоге о целях и задачах российской системы образования. Отказ от учебной модели в детском саду требует обращения воспитателей и специалистов к новым формам работы с детьми, которые позволяли бы обучать и развивать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Поэтому для меня важным является поиск, апробация и внедрение эффективных педагогических технологий сотрудничества с ребенком, именно инновационный технологический поиск, служит основой моего педагогического развития и совершенствования.
Но как быть готовым к постоянным изменениям, которые диктует наша жизнь, наши дети? Как быть готовым к саморазвитию? Размышляя над этими вопросами, я пришла к мысли о том, что это возможно только тогда, когда сформированы личные мотивы для движения вперед. Я сейчас говорю не о финансовой стороне дела, а о повышении мотивации через интересные идеи, которые помогли бы «разжечь» огонёк интереса к познанию мира в глазах детей.
У воспитателей иногда возникают сложности с подбором проблемной ситуации, мотивации детей к деятельности. Надеюсь моя небольшая подборка будет вам полезной
Материал тематического оформления родительского уголка для родителей детей младшего дошкольного возраста, в котором представлены рекомендации по принципам выбора елочных игрушек, украшения елки, а также посещения ребенком праздничных программ.