Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Образовательная деятельность осуществляется по месту фактического и юридического местонахождения дошкольной образовательной организации по адресу: 353320, Россия, Краснодарский край, город Абинск, улица Республиканская, 33 "а".
Территория - земельный участок для эксплуатации зданий и сооружений детского сада - 3 469 кв.м. Мощение двора выполнено тротурной плиткой. Оборудованы 6 прогулочных участков для всех возрастных групп, оснащенные игровым оборудованием (домики, предметы транспорта, игровые комплексы, песочницы и пр.). Покрытие прогулочных участков мощеное (тротуарная плитка) и травяное.
На территории организации функционирует экологическая тропа, оборудованы: спортивная площадка с игровым и спортивным оборудованием, метеостанция, казачье подворье, фруктовый сад, водоем, цветники, автогородок.
Здание - типовое 2 - х этажное, состоит из одного корпуса и двух пристроек, оборудовано центральной системой водо- и тепло- снабжения.
Прогулочные площадки с теневыми навесами - 6 штук, оборудованы разнообразным игровым и спортивным оборудованием
Спортивная площадка - 1
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок
Свидетельство о государственной регистрации права на здание
Обеспечен доступ на територию образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется кнопка вызова для инвалидов, тактильные и информационные панели, таблички со шрифтом Брайля.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Доступ в здание, к кабинетам администрации, методическому кабинету, туалету маломобильных граждан обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица. Для ориентирования слабовидящих людей на каждой последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко — желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства доя закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещения, приспособления для туалета/душа, кровати, матрасы специализированного назначения в дошкольной образовательной организации отсутствуют. |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Групповые ячейки для групп общеразвивающей направленности - 6. В составе групповой ячейки выделяют приемную, спальню/зону спальных мест, игровую, туалетную, умывальную, моечную зону); Групп комбинированной и компенсирующей направленности нет.
Cпециально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ОВЗ - специально оборудованных учебных кабинетов нет.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Музыкально-спортивный зал находится на втором этаже, удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Предназначен для проведения утренней гимнастики, музыкальных и физкультурных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, для проведения занятий по дополнительному образованию, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, влажная уборка.
Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийный комплекс (проектор, экран, ноутбук), стулья детские, спортивный комплекс "Шведская стенка", ковровое покрытие, набор дорожных знаков, гимнастическая скамья - 2 шт., спортивные маты, детские музыкальные инструменты и предметы (треугольники, металлофоны, бубны, маракасы, погремушки, платочки, ленточки, веточки и пр.), спортивный инвентарь и оборудование (мячи, кегли, гимнастические палки, обручи, гантели, массажные и тактильные дорожки, стойки, шнуры, канат, скакалки, дорожка для подлезания "Радуга" и пр.). |
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Предметно – пространственная организация помещений детского сада педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.
В группах организована развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей. Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды группы, что способствует эмоциональному благополучию детей. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию. Пространство групп детского сада организовано в виде хорошо разграниченных зон («мини-центров»), оснащенных достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с планированием образовательного процесса. В качестве таких центров развития представлены:
• мини-центр для ролевых игр;
• книжный центр (библиотека);
• мини-центр настольно-печатных игр;
• центр природы (наблюдений за природой);
• спортивный центр;
• игровой центр (с игрушками, строительным материалом);
• центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной, театрализованной и др.;
• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.
Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к игрушкам, играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы развивающей предметно-пространственной среды отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специальнно приспособленных объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях с предоставлением минимальных условий для практических занятий.
В целях создания доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) у центральной калитки в образовательную организацию размещена "Кнопка вызова".
Конструктивные особенности здания не позволяют обеспечить в него доступ лиц с ОВЗ с ограниченной подвижность. Доступ в здание, к кабинетам администрации, методическому кабинету, туалету маломобильных граждан обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица. Для ориентирования слабовидящих людей на каждой последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко — желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для лиц с ОВЗ по зрению имеются дублированые надписи, текстовая и графическая информация знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. |
Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Библиотека в дошкольной образовательной организации не предусмотрена.
В детском саду имееются методическая библиотека для педагогов при методическом кабинете, книжные полки для педагогов во всех групповых помещениях, книжные центры для детей во всех групповых помещениях. Библиотечный фонд для педагогов представлен методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы дошкольного образования ДОО, детской художественной литературой, периодическими изданиями. Основные принципы организации книжных центров в группах – удовлетворение разнообразных интересов детей группы, доступность, соответствие литературы возрасту, разнообразие художественных жанров и видов книг, периодичность книжного обмена, эстетичность.
В них представлены художественные произведения и материалы сменяющиеся в соответсвии с изучаемыми темами и образовательными ситуациями (детские книги по программе и любимые книги детей, детская периодика, детские энциклопедии, иллюстрации, справочная литература, словари и словарики, книжки-раскраски, книжки-самоделки).
Книжный фонд регулярно пополняется.
Специально оборудованной библиотеки для других категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для инвалидов в ДОО нет. |
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Охрана здоровья
В ДОО оборудованы: медицинский блок, пищеблок, кладовые, методический кабинет, прачечная
Для безопасного нахождения детей в детском саду на территории установлено 12 камер наружного видеонаблюдения. Вход на территорию дошкольной образовательной организации оборудован кодовым замком. Пропускной режим на территорию и в здание организации обеспечивает сотрудник ЧОП, который ежедневно находится на территории детского сада.
Для обеспечения пожарной безопасности установлена автоматическая пожарная сигнализация, помещения снабжены необходимыми средствами пожаротушения. Выход на пожарную часть осуществляется системой "Стрелец". Для безопасной эвакуации детей и сотрудников ДОО на каждом этаже расположены планы эвакуации. Кроме того, с сотрудниками регулярно проводятся инструктажи по противопожарной безопасности, а также инструктажи по обеспечению антитеррористической безопасности в ДОО. |
Сведения о наличии объектов спорта
Для организации работы по физическому развитию и обеспечения физической активности воспитанников в ДОО функционирует музыкально-спортивный зал, оснащенный необходимыми оборудованием, атрибутами и инвентарем. Во всех возрастных группах имеются спортивные уголки (центры активности), содержание которых представлено различными мячами, скакалками, обручами, а также оборудованием и инвентарем, изготовленным педагогами: дорожками здоровья, мешочками для метания, султанчиками, флажками и т.д. Подобраны дидактические игры спортивного содержания, познавательная литература по ознакомлению дошкольников со спортом и здоровым образом жизни. На уличных игровых участках в каждой возрастной группе также имеются стационарное и выносное оборудование для организации двигательной активности воспитанников. Спортивная площадка на территории для занятий физической культурой на воздухе имеет травяное покрытие. На ней установлено стационарное физкультурно-игровое оборудование - спортивный комплекс "Шведская стенка", лестницы, щит для метания, лавочки. Оборудованы яма с песком для прыжков в длину, тропа здоровья и футбольное поле.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Специально приспособленных объектов спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. |
О средствах обучения и воспитания
В группах созданы условия для самостоятельной деятельности детей в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ на основе свободного выбора; обеспечивается баланс между дидактическим, игровым, спортивным и другим оборудованием; дидактический материал подбирается с учетом функциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности; в группах имеются музыкальные, театрализованные уголки, условия для творческого развития. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО проектируется на основе реализуемых образовательных программ, требований нормативных документов, материальных и архитектурно-пространственных условий, предпочтений, субкультуры и уровня развития детей, общих принципов построения развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка). Все базисные компоненты образовательной среды в ДОО включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Помещения возрастных групп оборудованы игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей.
Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию образовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. Они представлены в доступной открытой форме, эстетически оформлены. Помещения для пребывания воспитанников удобны и просторны. Мебель, оборудование и материалы, используемые в образовательном процессе соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.
В наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: ноутбуки, экран мультимедиа, музыкальный центр, аудио и видео файлы на электронных носителях. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрены образовательной программой ДОО.
За каждой возрастной группой закреплена прогулочная территория, теневой навес. Территории ДОО озеленены, оформлены клумбы, огород. На уличных площадках имеется разнообразное игровое и спортивное оборудование. В теневых навесах обустроены игровые зоны. Состояние материально-технической базы соответствует требованиям СанПиН.
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями в ДОО нет. В образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные, в том числе, и для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях. |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МБДОУ детского сада № 7 оснащена электронной почтой, выходом в Интернет (провайдер «Домашние сети», скорость интернета — 100 Мбит/с), функционирует официальный сайт учреждения.
Детский сад укомплектован современным информационно-техническим оборудованием, имеются: компьютеры в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер) с выходом в интернет — 2 шт; мультимедиа-проекторы — 2 шт; многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс) — 1 шт; музыкальные центры — 2 шт; ноутбук — 2 шт;
Обучающие, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, не имеют самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Образовательный процесс с использованием этих средств обучения организовывается непосредственно педагогами. Специально оборудованный компьютерный класс отсутствует. Специального оборудования с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет. Использование мультимедийных и интерактивных образовательных средств осуществляется в организованной образовательной деятельности воспитанников под контролем педагогов и в соответствии с санитарными требованиями. Занятия соответствуют нормам СанПиН и Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха оздоровления детей и молодежи» и могут проводится с детьми от 5 лет. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
|