ДУМАЙТЕ САМИ, РЕШАЙТЕ САМИ –
СЕМЬЯ ИЛИ ДЕТСКИЙ САД…
(по Е. П. Арнаутовой и В. М. Ивановой)
Детский сад |
Семья
|
Недостатки |
-
Деловая форма общения воспитателя с детьми, сниженная его интимность, эмоциональная недостаточность.
-
Наличие сменяющих друг друга воспитателей с разными программами их поведения, методами воздействия на ребенка.
-
Обращенность воспитателя ко всем детям, недостаточность индивидуального общения с каждым ребенком.
-
Сравнительная жесткость режима дня.
-
Общение с детьми одного возраста.
|
-
Отсутствие программы воспитания, наличие отрывочных представлений у родителей о воспитании, использование родителями случайной педагогической литературы.
-
Стихийный характер воспитания и обучения ребенка, использование отдельных традиций и элементов целенаправленного воспитания. Стремление взрослых создать в семье условия для себя, непонимание ими важности этих условий для ребенка.
-
Непонимание возрастных особенностей дошкольников, представление о детях как об уменьшенной копии взрослых, инертность в поисках методов воспитания.
-
Непонимание роли оценки в воспитании и обучении ребенка, стремление оценивать не его поведение, а его личность.
-
Однообразие и малосодержательность деятельности ребенка в семье.
-
Недостаток общения с детьми в игре.
-
Неумение дать ребенку объективную характеристику, проанализировать свои методы воспитания.. |
Преимущества |
-
Наличие и использование программы воспитания и обучения дошкольников, педагогических знаний у педагогов, научно-методических пособий.
-
Целенаправленный характер воспитания и обучения детей.
-
Условия жизни и быта научно разработаны для воспитания и обучения детей.
-
Применение методов воспитания, обучения, адекватных возрастным особенностям и возможностям дошкольников, понимание их духовных потребностей.
-
Умелое применение оценки деятельности и поведения детей как стимула их развития.
-
Разнообразная содержательная деятельность детей в детском обществе.
-
Возможность играть и общаться с широким кругом сверстников. |
-
Сравнительно "мягкие" отношения между родителями и ребенком, эмоциональная насыщенность отношений.
-
Постоянство и длительность педагогической программы поведения родителей, воздействий их на ребенка.
-
Индивидуальная обращенность педагогических воздействий к ребенку.
-
Подвижный режим дня.
-
Возможность общаться с детьми-родственниками разных возрастов.
|